м. Жулебино/Котельники, ул. Привольная д. 73 к .1 | Построить маршрут

Речевые нарушения

Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. Для ребенка с ЗПР дефектолог является ведущим педагогом, который на основании диагностики выстраивает индивидуальный маршрут обучения, воспитания и коррекционного воздействия.

Дислалия – нарушения звукопроизношения при нормальном слухе, интеллекте и сохранной иннервации мышц речевого аппарата.

Дизартрия – это нарушение произносительной и просодической стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения ЦНС.

Алалия - это отсутствие или системное недоразвитие речи, обусловленное органическими поражениями речевых зон коры головного мозга у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, характеризующееся наличием стойких специфических ошибок.

Задержка речевого развития (ЗРР) - это замедление темпа речевого развития, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка.

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) - это не соответствие возрастной норме уровня речевого развития и психических процессов (мышления, памяти, восприятия) ребенка. А также, проявление нарушения в его эмоционально-волевой сфере, что сказывается на поведении.

Общее недоразвитие речи (ОНР) - это нарушение в формировании основных компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики и, как следствие, всей связной речи.При общем недоразвитии речислух у ребенка сохранен, так же как и уровень интеллекта.

Ринолалия - это сложное речевое нарушение, при котором звукопроизношение и тембр голоса изменяются вследствие неправильного взаимодействия носоглотки и ротовой полости. Все звуки произносятся с носовым (назальным) оттенком из-за нарушения функции нёбно-глоточного кольца.

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) речи - это нарушения процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. При фонетико-фонематическом недоразвитии речи слух у ребенка сохранен, так же как и уровень интеллекта.