Занятия с психологом по возрастам
Занятия с психологом имеют свою специфику в каждом определенном возрасте и строятся на основании диагностики, а также запроса родителей. Написание индивидуальной программы опирается на данные диагностики, нацелено на удовлетворение ведущей потребности возраста, и основывается на развитии ведущего психического процесса или сферы психики.
Занятия психолога с детьми 3-4 лет нацелены на:
- освоение различных способов взаимодействия со взрослыми
и сверстниками в игре и коммуникации;
- формирование нравственных эмоций «хорошо – плохо»;
- поддержание всех видов активности ребенка;
- развитие умения действовать и играть по правилам;
- формирование умения сочувствовать, сопереживать;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- формирование позитивной самооценки ребенка.
Занятия психолога с детьми 4-5 лет нацелены на:
- создание условий для развития творческого воображения;
- развитие умений действовать по правилам, усложнение правил;
- активизация познавательной активности дошкольников;
- активизация способностей к эмоциональной отзывчивости;
- способствование перехода детей от соучастия к сотрудничеству
со взрослыми в различных видах деятельности.
Занятия психолога с детьми 5-6 лет нацелены на:
- формирование элементов произвольности психических процессов
у детей во всех видах деятельности;
- развитие чувства эмпатии;
- стимуляция к проявлению инициативы и самостоятельности мышления
в различных видах деятельности;
- активизацию творческих способностей детей;
- развитие способности к совместной работе и сотрудничеству;
- формирование умения планировать собственную деятельность;
Занятия психолога с детьми 6-7 лет нацелены на:
- формирование учебно-познавательной мотивации;
- развитие мышления;
- формирование произвольности всех психических процессов;
- развитие способности удерживать внутреннюю позицию ученика;
- формирование коммуникативных навыков сотрудничества
в общении со сверстниками;
- развитие способностей к адекватной самооценке;
- активизация построения внутреннего плана действий;
- формирование этических представлений.